Главное меню
Получение разрешительной документации на новое строительство и реконструкцию
Покупайте у нас ремонт стиральных машин в любое время дня и ночи.
Навигация: Главная Монтажные работы
Монтажные работы
Под монтажом понимается сборка и установка строительных конструкций из предварительно изготовленных элементов с применением грузоподъемных механизмов (кранов).

При выполнении монтажных работ большое значение имеют технологичность конструкций и схема монтажа.

Под монтажной технологичностью следует понимать степень приспособленности данной конструкции, здания, сооружения к монтажу с минимальными затратами труда, средств и времени. При этом основными принципами монтажной технологичности являются:

• минимальное количество типоразмеров монтируемых элементов, т. е. степень типизации конструкций;

• максимальная строительная готовность поставляемых конструкций — сте­пень точности геометрических размеров и положения закладных деталей;

• удобство строповки, подъема, установки и выверки всех элементов;

• простота и удобство заделки всех стыков и заливки швов;

• близкий к 1 показатель монтажной массы, выражающий отношение сред­него веса конструкций к максимальному, т. е. их укрупненность и равновесность.

Степень равновесности сборных элементов Ср определяется по формуле

 

Ср = mcp/mmax,

 

где mcp – средняя масса монтажных элементов;

mmax – масса наиболее тяжелого элемента.

В зависимости от организации подачи элементов под монтаж в зоне действия монтажного крана, с транспортных средств (с «колес») и с подачей элементов к месту монтажа от приобъектных складов и площадок укрупнительной сборки.

Комплексный технологический процесс монтажа сборных строительных кон­струкций — совокупность процессов и операций, в результате выполнения ко­торых получают каркас, часть здания или сооружения, полностью возведенное сооружение. Совокупность процессов, позволяющая получить готовую смонтированную продукцию, состоит из транспортных, подготовительных, основных и вспомогательных процессов. Схема комплексного технологического процесса монтажа строительных конструкций приведена на рисунке 1.

Транспортные процессы состоят из транспортирования конструкций на цент­ральные и приобъектные склады, погрузки и разгрузки конструкций, сортиров­ки и укладки их на складах, подачи конструкций с укрупнительной сборки или складов на монтаж, транспортирование материалов, полуфабрикатов, деталей и приспособлений в зону монтажа. При складировании конструкций особо конт­ролируют их качество, размеры, маркировку и комплектность. При монтаже зда­ний с транспортных средств исключаются процессы разгрузки и сортировки, так как конструкции сразу подаются на монтаж.

Подготовительные процессы включают: проверку состояния конструкций, ук-рупнительную сборку, временное (монтажное) усиление конструкций, подго­товку к монтажу и обустройство, подачу конструкций в виде монтажной едини­цы непосредственно к месту установки. Дополнительно входят процессы по ос­настке конструкций приспособлениями для временного их закрепления и безо­пасного выполнения работ, нанесение установочных рисок на монтируемые эле­менты, навеска подмостей и лестниц, если это требуется выполнить до подъема конструкций.

Вспомогательные процессы включают подготовку опорных поверхностей фун­даментов, выверку конструкций, если ее выполняют после их установки, устрой­ство подмостей, переходных площадок, лестниц и ограждений, выполняемых в период установки конструкций.

Основные или монтажные процессы — установка конструкций в проектное по­ложение или собственно монтаж. В состав монтажных процессов входят:

• подготовка мест установки сборных конструкций;

• строповка и подъем с необходимым перемещением в пространстве, ори­ентировании и установке с временным закреплением;

• расстроповка;

• окончательная выверка и закрепление;

• снятие временных креплений;

• заделка стыков и швов.

В зависимости от организации подачи элементов под монтаж в зоне действия монтажного крана, с транспортных средств (с «колес») и с подачей элементов к месту монтажа от приобъектных складов и площадок укрупнительной сборки.

Монтаж «с колес» предполагает выполнение на строительной площадке в ос­новном только собственно монтажных процессов. Полностью изготовленные и подготовленные к монтажу конструкции поставляют на строительную площад­ку с заводов-изготовителей в точно назначенное время и эти конструкции не­посредственно с транспортных средств подают к месту их установки в проектное положение. Такая организация строительного процесса должна обеспечивать комплектную и ритмичную доставку только тех конструкций, которые должны быть смонтированы в данный конкретный момент. Этот метод прогрессивен, при нем практически отпадает потребность в приобъектном складе, исключается промежуточная перегрузка сборных элементов, создаются благоприятные усло­вия для производства работ на стесненных строительных площадках. Организа­ция труда на строительной площадке начинает напоминать заводскую техноло­гию сборочного процесса, обеспечивается ритмичность, непрерывность строи­тельного процесса.

41

Рисунок 1 – Схема комплексного технологического процесса монтажа строительных конструкции

Основной вид транспорта для перевозки сборного железобетона — автомо­бильный при дальности транспортирования до 200 км.

Отпуск сборных конструкций производят при достижении бетоном 100%-ной прочности в зимнее время и 70%-ной прочности в летнее, при условии, что за­вод-изготовитель гарантирует набор бетоном марочной прочности к 28-дневно­му возрасту.

Элементы длиной до 6 м транспортируют на бортовых автомашинах. Более длинные элементы — на автопоездах с прицепами и на безбортовых полуприце­пах при массе элементов более 14 т; на прицепах-трейлерах — до 40 т; на панеле-, фермо-, блоковозах — до 35 т.

Укладку сборных элементов на транспортные средства производят с учетом следующих требований:

• элементы должны находиться в положении, близком к проектному, за исключением колонн, которые перевозят в горизонтальном положении;

• необходимо, чтобы элементы опирались на деревянные инвентарные про­кладки и подкладки, располагаемые в местах, указанных в рабочих чертежах на изготовление этих элементов. Толщина прокладок и подкладок должна быть не менее 25 мм и не менее высоты петель и других выступающих частей
элементов. Применение промежуточных прокладок не допускается;

• при многоярусной погрузке подкладки и прокладки следует располагать строго по одной вертикали;

• элементы необходимо тщательно укреплять с целью предохранения от оп­рокидывания, продольного и поперечного смещения, а также ударов друг о друга;

• офактуренные поверхности элементов должны быть защищены от повреж­дений.

Горизонтально перевозят элементы, укладываемые в сооружение и работаю­щие в горизонтальном положении: балки, ригели, прогоны, плиты и панели пе­рекрытий, балконные и кровельные плиты, а также длинномерные сборные кон­струкции — колонны и сваи.

Вертикально и наклонно транспортируют стропильные и подстропильные фермы, стеновые панели, панели перегородок.

Объемные элементы — блок-комнаты, блок-квартиры, санитарно-технические кабины — перевозят в проектном положении.

Транспортирование по железным дорогам допускается только на особо даль­ние расстояния. Длинномерные изделия перевозят на двух платформах с шар­нирным опиранием, исключающим возникновение изгибающих усилий в пере­возимых конструкциях на кривых участках железнодорожного пути.

Металлические конструкции часто доставляют по железной дороге на боль­шие расстояния в виде отдельных составных узлов, мелкие металлические эле­менты при этом транспортируют пакетами.

Деревянные конструкции из-за их малой жесткости в готовом виде перевозят редко, в основном — в разобранном виде по элементам пакетами.

При транспортировании автомобильным и железнодорожным транспортом размер грузов должен вписываться в габариты подвижного состава. Всякие от­клонения от этих габаритов по высоте, ширине, длине требуют специального согласования и контролируемых условий перевозки.

1 Приемка сборных конструкций
2 Складирование сборных элементов
3 Подготовка конструкций к монтажу
4 Временное усиление конструкций
5 Обустройство и подготовка конструкций к монтажу
6 Технические средства обеспечения монтажа
7 Подготовка мест установки сборных элементов
8 Строповка конструкций
9 Временное закрепление элементов
10 Выверка элементов
11 Постоянное закрепление конструкций
12 Монтаж сборных элементов
13 Монтажные краны и их характеристика
14 Самоходные стреловые краны
15 Стреловые краны на гусеничном ходу.
16 Стреловые краны на пневмоколесном ходу.
17 Стреловые автомобильные краны.
18 Краны на спецшасси автомобильного типа.
19 Башенные краны
20 Специальные краны и механизмы
21 Определение производительности кранов
22 Выбор монтажных кранов по техническим параметрам
23 Основы монтажа конструкций промышленных зданий с железобетонным каркасом
 
Последние материалы
Популярные статьи
2010 -2013 tech-stroyka.ru